18 октября 2009 г.

Выбираем зимнюю резину.


Разберемся вместе!

Как практик до мозга костей считаю, что лучшее подтверждение теории – проведение практических испытаний. Этим предлагаю и руководствоваться в процессе выбора зимней резины для Таврии.
А именно – рассмотрим отзывы о тех или иных шинах людей, которые на них ездили. И, исходя из их опыта, сделаем свой выбор. Ибо только дурак учится на своих ошибках, умный учится на чужих.

Итак, рассмотрим самые популярные среди нашего брата шины, имеющие в своем артикульном ряду размер 155/70R13.

Начнем с «бюджета».

ROSSAVA. По отзывам «счастливых обладателей» этой резины, Россаву рассматривать не хочется. Жесткая, шумная, не держит дорогу. Но самая дешевая на нашем рынке.

MATADOR. Шина имеет маркировку МР55. На этой резине езжу сам. В принципе, доволен. Износостойкая, довольно мягкая, неплохо ведет себя в снегу и на примерзшем асфальте. За свои деньги отрабатывает на четыре с плюсом.










Мой лучший друг обувает свою ЛАДУ в покрышки марки BARUM. Утверждает, что резина примерно одного уровня с Матадором. И цена это подтверждает – когда я брал свой MATADOR, BARUM стоил дороже процентов на десять. Под наши колеса чаще всего покупают Barum Polaris 2

К этому же ценовому диапазону можно отнести марки Debica и Fulda, но первые три пользуются наибольшей популярностью у тавроводов.






Ну а теперь о резине подороже.
Под размер 155/70R13 серьезные марки предлагают следующие шины:

Toyo SnowProx S942. По отзывам шина довольно неплоха, хотя и не из самых дорогих (стоит около 55$). Замечательно дердит машину в поворотаз на скользкой дороге. Имеет интересный ассиметричный протектор.










Gislaved Euro Frost 3. Отлично ведет себя в рыхлом снегу, на льду не проскальзывает. Говорят, несколько шумновата на асфальте. Такую резину купить можно за 50$.










Michelin ALPIN A3. Мягкая, бесшумная, хороша для влажной погоды. Качество резины очень высокое, протектор словно прилипает ко льду. Хороша на высоких скоростях и в условиях активного маневрирования.










ДОРОГОЙ ЧИТАТЕЛЬ!
Предлагаю в этом посте создать некий каталог отзывов о резине для Таврии. Опиши в комментариях шину, на которой ездишь (ездил) ты. И тем помоги сделать осознанный выбор своему коллеге, читающему этот блог.




Pirelli Winter Carving. Для любителей шипованной резины. Шина ведет себя вполне достойно в любых условиях. Стоимость – около 75$.

А вот вопрос целесообразности шипов предлагаю обсудить. Сам на шипах не ездил, сказать ничего не могу.
По отзывам одних автолюбителей шипы – это «все в жизни», другие же утверждают, что от них пользы никакой.
Здесь же, в комментариях милости прошу оставлять свое мнение и о шипованной резине.

16 комментариев:

  1. А мне сдается, всесезонки было бы вполне достаточно.

    ОтветитьУдалить
  2. Вот как раз о всесезонке - вопрос спорный.
    Сам тоже о ней думал, но кого ни спрашивал - все отговаривали...
    Дескать, всесезонка - это ни то, ни сё... Летом шумная, а зимой дубеет и качеств зимней резины не показывает.

    Но если есть инфа о хорошей всесезонке - прошу поделиться )))

    ОтветитьУдалить
  3. Зимой езжу на Fulda Kristall Montero 2 155/70 R13. В данном размере шины производит польский завод Fulda. Стоимость указанной резины составляет 450 грн. Покупкой очень доволен. Для рыхлого и укатанного снега, а также для грязи, каши и воды отличный выбор. На льду слабая, но насколько я понимаю, то на льду только шипы дают действенный эффект. На чистом сухом асфальте не шумит.

    ОтветитьУдалить
  4. Таврия, пробег 140тыс. Четыре зимы отъездил на SAVA ESKIMO S3 и ещё на эту хватит. Резина мягкая, хорошо балансируется, но слабовато держит боковой занос...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 09-12-12 в Одессе на Куяльнике взял по 750 грн. пара. Выбирал между Матадор, Дебика, Сава. у Савы более мягкой покрытие, на улице уже был морозец. Матадор рядом лежал так уже начал дубеть. По отзывам хорошая резина, сохраняет свои свойства в большом диапазоне температур. Будем пробовать. )

      Удалить
  5. 3 сезона откатал на Toyo SnowProx S942 причем не снимая-круглыйгод тобиш 3 года .резина просто супер!!!!хоть снег хоть лёд хоть вода на скорости не бросает идёт как по рельсам.

    ОтветитьУдалить
  6. Fulda Kristall Montero 2 155/70 R13 - отъездил как зиму так и лето, немного шумит на летней дороге на скорости после 110, резина хороша до износа на 50% потом начинает проскальзывать и пробуксовывать, а после 70% начинаебуксовать - в принцыпе доволен, довольно износостойкая!

    ОтветитьУдалить
  7. Continental winter contakt3 155\80 - на зиму просто бомба снег 5+ лёд 5+ каша 5 мокрый асфальт 5+ - едет как по рельсам - на лето надо менять - очень мягкая после + 15 начинает плавать

    категорически рекомендую

    ОтветитьУдалить
  8. О пользе всесезонки летом.
    1. Если приходится ездить по грунтовке (грязь).
    2. Если смена зимних колёс хранится на даче до которой надо ехать около 50 км и не всегда есть возможность сделать это вовремя

    ОтветитьУдалить
  9. Вчера приобрел BLACKSTONE ALASKA (на итальянских сайтах типа подразделение континенталь) (376 грн)155/70 R13 пр-ва Румыния взамен EVROFROST 3. Монтаж на старые диски вместо EVROFROST 3. 1-е колесо 10 гр, 2-е 15 гр. Впечатления: за бортом -15. Мягче чем EVROFROST 3 не шумит на асфальте, идет мягко, рулится легко. На рыхлом и укатанном снегу немного лучше еврофроста 3. Разгон и торможение на снегу хорошо (Лучше еврофроста). Курсовая устойчивость на снегу хорошою На льду та же самая корова трогаться можно, тормоза никакие. Ширина протектора по оттиску на снегу уже на 8 мм от еврофроста. Резиной за эти деньги доволен. Возможно после обкатки будет на льду получше.

    ОтветитьУдалить
  10. HANKOOK W409 I*PIKE (под/шип)
    Цена -436гр
    Хочу купить на славуту на зиму, кто знает или слышал про эту шину пишите коментарии.

    ОтветитьУдалить
  11. HANKOOK W409 I*PIKE (под/шип)
    Цена -436гр
    Хочу купить на славуту на зиму, кто знает или слышал про эту шину пишите коментарии.

    ОтветитьУдалить
  12. HANKOOK W409 I*PIKE (под/шип)
    Цена-436гр
    Хочу купит такую шину на зиму.Кто знает или слышал про нее пишите комментарии!

    ОтветитьУдалить
  13. Сам шукаю зимову гуму для Сенса, подумав, що форум Таврії буде адекватніший за більшість форумів, де хлопчаки при покупці керуються понтами або рівнем закаканості мізків маркетинговим калом. Так як Таврія - народний автомобіль, та і Сенс - теж, ну а народ наш - не понтовий, а розумовий, то ж копійку береже і до покупки підходить більш раціонально ніж емоційно. Вибачайте за лірику :)
    Щодо шипів, то з ними все просто: якщо 80-90% часу вам їздити по снігу (за містом, на сільських дорогах або в невеликих містах, де взимку дорожнє покриття не асфальт, а втрамбований сніг) - шипи однозначно треба мати, без варіантів.
    Якщо ж по снігу взимку їздити менше 30% часу, себто більш ніж 70% часу займає їзда по твердому покриттю (сухий чи мокрий асфальт, сніжна "каша" на асфальті), то наявність шипів радше зашкодить керованості автомобіля аніж додасть до неї.
    А в таких містах, де немалу частину доріг займає бруківка (Львів, наприклад) - шипи взимку майже гарантують вам втрапити в халепу - машина з шипами стає практично некерована й непередбачувана, як корова на льоду. Але є придурки, які можуть доказувати протилежне, мовляв шипи "вгризаються в лід", по факту - то міфи. Металеві шипи на льоду ведуть себе жахливо - площа зчеплення мала, ковзкість металу по льоду надзвичайно велика, єдине, що шипи дають, то це мікротрек на льоду (при пробуксовці дряпають лід, нарізаючи в ньому паралельні штрихи), який трохи допомагає решті протектора триматись курсу, але хороший м’який протектор без шипів веде себе на льоду набагато краще аніж хороший м’який протектор з шипами. Весь сенс гуми в її зчепленні з дорогою, і байдуже, зима чи літо, за зчеплення відповідає одна єдина фізична величина - сила тертя. Так от сила тертя залежить від двох факторів: матеріалу і площі контакту. Гума і лід мають набагато більшу силу тертя аніж метал (матеріал шипів) і лід. Це по-перше. По-друге - площа, металевий шип мало того, що ковзкіший за гуму, він ще й має малу площу, і він сильно зменшує силу тертя гуми, яка безпосередньо облягає шип, тому, що лід під дією шипа отримує мікротріщини і в радіусі кількох міліметрів навколо шипа утворюється ще більш ковзка субстанція з подрібненого льоду, який перетворюється на своєрідну змазку, яка в свою чергу суттєво зменшує сили тертя гуми і льоду.
    Але то треба хоча би раз спробувати, ніж сто разів почути. Коротше кажучи - шипи страшна і вкрай небезпечна річ для міста, де є бруківка або сильно втрамбований промерзлий сніг. А от для сухого втрамбованого снігу, що трапляється за містом, шипи можуть сильно полегшити їзду.

    ОтветитьУдалить
  14. Што за ахинея? Для льда,лутше шипованной резины,нет ничего.Никакие ЛИПУЧКИ, с ШИПОМ не сравнятся.(на льду).Но на Таврию-Славуту,шиповку ставить не рекомендую. Таврия не отличается хорошей шумоизоляцией.Поэтому на сухом асфальте шум будет как в самолете.Кроме того:шиповання резина пагубно влияет на ходовку(собенно на колесне подшипники) Вобщем,мое мнение: На зиму лутше ставитьНешипованную,мягенькую,можно даже дешовую,зимнюю резину.НОооо эксплуатировпать ее сезон или два, не больше.И тогда шина будет вести себя так, как заявляет производитель.

    ОтветитьУдалить
  15. осенью обулся в континенталь winter tact 155/70, раз на горку подвела - но горка была добротная и снегу было выше чем пол колеса, лед, каша были пройдены изумительно, сравниваю только с росавой- поэтому доволен безгранично. Даже могу порекомендовать её как альтернативу шипам, справлялся с парой нехилых заносов по рыхлому снегу, не подвела-

    ++ Continental winter tact

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...